Уважаемые родители!

 

Отдел по образованию администрации Октябрьского муниципального района информирует о фактах проноса учащимися запрещенных предметов на территорию образовательных организаций и возможных угрозах их применения.

По информации комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

муниципальных районов, городских округов Волгоградской области, районов Волгограда в 2017-2018 учебном году на территории региона зарегистрировано 4 случая проноса учащимися запрещенных предметов на территорию образовательных организаций и возможные угрозы их применения.

Кроме того, проведенной прокуратурой Волгоградской области проверкой установлены несовершеннолетние, являющиеся учащимися общеобразовательных организаций региона, причисляющими себя к криминальной субкультуре «АУЕ» («арестантский уклад един» или «арестантское уркаганское единство»), а также ей симпатизирующие.

Информационные материалы по вопросам профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде можно найти на сайте Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (http://ncpti.su/profilakticheskie-materialy/), портале «Наука и образование против террора» (http://scienceport.ru/library/metodical/).

Приказ о приеме в 1 класс

Положение об общешкольном родительском комитете

Положение о родительском собрании

Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся 

Академическая задолженность 

Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32)

 Положение о приеме в школу

Правила приема в первый класс.

        В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев на первое сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить приём детей в Школу для обучения в более раннем возрасте. Для зачисления в Школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы: - заявление; - копию свидетельства о рождении. Зачисление оформляется приказом по школе... На каждого учащегося школы ведется личное дело.           

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Поэтому главной целью  педагоги нашей школы считают должно стать всестороннее развитие ребенка: его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный мир.

Правила для родителей по подготовке детей к школе.

1. Постарайтесь «не перекармливать» ребенка знаниями, давайте столько новой информации, сколько он способен воспринимать.

2. Помогите ребенку узнать о его сильных сторонах, это придаст ему уверенности не только в учёбе, но и в жизни.

3. Опирайтесь на сильные стороны ребенка в процессе обучения (у одного ребенка это мгновенная реакция на вопрос, у другого - способность переключать внимание с объекта на объект, у третьего - отличная память и т.д.).

4. Не обещайте ребенку, что занятия по подготовке к школе будут только интересными и веселыми. Подготовьте его к тому, что учеба — это труд, который не всегда приносит результат.

5. Приучите ребенка к мысли, что, оценивая качество работы, вы будете не только хвалить, но и высказывать замечания.

6. Делая замечания, не характеризуйте личность ребенка, а указывайте на конкретные недостатки: не «ты ленивый» («неаккуратный», «глупый»), а «эта буква - неровная», «ответ в примере - неверный».

7. Избегайте навешивания «ярлыков», обидных замечаний. Родители, однажды оскорбившие ребенка, в следующий раз поступят так же.

8. Постарайтесь не обобщать: «Ты всегда ленишься», «Ну вот, ты, как обычно, забыл...». Неудача ребенка может быть связана с временными условиями (болит живот, устал в детском саду, не дали посмотреть любимый мультик), но раньше он старался изо всех сил выполнять ваши инструкции и может обидеться на несправедливое замечание.

9. Ограничивайте себя в желании давать советы ребенку. Лучше попросите его посоветовать что - нибудь самому себе. Иначе у ребенка не будет развиваться критичность мышления, самостоятельность суждений.

10. После занятия поговорите с ребенком и спросите, что ему понравилось больше всего, что вызвало затруднения (гнев, обиду).

11 .Принимайте ребенка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с другими детьми, не заставляйте изучать что — либо только потому, что соседний мальчик это уже знает.

12.Демонстрируйте свою уверенность в том, что у ребенка все получится. Если пока ваш сын или дочь не может порадовать такими успехами, о которых вы мечтали, подумайте: может быть, вы требуете невозможного? Или надо просто подождать? Научите своего ребенка позитивно мыслить: «Пока у меня эта цифра получается не очень красивой, но завтра я постараюсь сделать её лучше».

Советы родителям будущего первоклассника.

1. Будите ребенка утром спокойно, будьте терпеливы, постарайтесь не подгонять его; рассчитать время, необходимое на сборы в школу, - ваша задача.

2. Прощаясь перед дверями школы, подбодрите ребенка, пусть он услышит несколько ласковых слов, а не предупреждения вроде «не балуйся», «веди себя хорошо» или «только попробуй принеси плохие отметки».

3. Если после уроков учитель сделал какие - то замечания по поводу поведения или усвоения материала вашим ребенком, не торопитесь сразу выяснять отношения с педагогом (особенно при ребенке) или с самим первоклассником. Если ребенок возбужден, очень хочет поделиться с вами чем - то, выслушайте его. Если огорчен, молчит, не пытайте его вопросами, пусть успокоится и все расскажет сам немного позже. Делайте выводы, выслушав обе стороны.

4. Постарайтесь встречать ребенка после уроков доброжелательно. Даже если вас волнуют его успехи в школе, не начинайте беседу с ним с вопроса: «Что ты сегодня получил?» Это не самое главное в жизни маленького ученика. В противном случае ваша тревога может только усилить беспокойство, свойственное ему в первые учебные дни.

5. Придя .из школы, не усаживайте ребенка сразу за уроки: погуляйте вместе, пообедайте, очень полезен дневной сон.

6. Помогая ребенку при выполнении домашний заданий, наберитесь терпения, подбодрите его: «У тебя все получится», «Давай разберемся вместе». Помогайте только в том случае, если ребенок действительно не справляется сам.

7. Если ребенок говорит, что плохо себя чувствует, отнеситесь к этому серьезно:быть может, темп работы слишком напряженный, не соответствует его физиологическим возможностям.

8. Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными успехами (неделю, месяц назад и др.), а не с результатами одноклассников и сверстников.

9. Воспринимайте полученные ребенком в школе оценки спокойно, не драматизируйте ситуацию и не хвалите его чрезмерно, фиксируйте внимание ребенка не на отметке, а реальных достижениях: обращайте его внимание на то, чему он научился за день, неделю, месяц и т.д.

10.Укладывая ребенка спать, вспомните вместе с ним, чего он достиг в течение дня. Постарайтесь отметить его малейшие достижения: красиво написанная буква «В», аккуратно уложенные в портфель тетрадки, быстро выполненное задание по одному из предметов. Пусть долгий день вашего ребенка завершит встреча с друзьями на прогулке.

Акция "ДЕТИ и ОКНА"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

В Волгограде участились случаи с падением малолетних детей из окон по недосмотру родителей. Основная масса пострадавших - дети в возрасте от 1 года до 5 лет. Очень часто родители полагаются на москитную сетку, особенно металлопластиковых окон, наивно рассчитывая, что она предупредит их ребенка от падения. Падение из окна является одной из причин детского травматизма
и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности

Основные правила:

1. Ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно, или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть.

2. Фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, дабы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком.

3. Если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время
в помещении (или предполагается, что ребенок может придти один в это помещение), а закрывать окно полностью не хотите, то поставьте раму в режим "фронтальное проветривание", так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно.

4. Не надо надеяться на режим "микропроветривание" на металлопластиковых окнах - его очень легко может открыть ребенок, даже случайно, просто дернув
за ручку.

5. Не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, должны быть оборудованы специальными гребенками, предотвращающими открывание этих окон детьми
в виду особой сложности для детских рук; также такие окна можно и нужно оборудовать ручками с замками, блокирующими открывание окна ключом.

6. Не привлекайте внимание ребенка к манипуляциям с окнами, лучше производите их так, чтоб ребенок их не видел! Дети очень хорошо запоминают,
и могут потом, когда вас не будет рядом, повторить некоторые действия взрослого по открыванию окна, которые были ими ранее увидены.

7. Воспитывайте ребенка правильно: сами не ставьте маленького ребенка
на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго наказывайте
за попытки таких "игр", объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения, сами не подавайте дурного примера детям всякими "перегибами из окна". До определенного возраста нежелательно также, чтобы ребенок был свидетелем акробатических "номеров" взрослых, связанных
с помывкой окна. Тем более, очень часто в таких случаях используется небезопасная бытовая химия, дышать которой ребенку вовсе не обязательно. Не надо самому побуждать интерес маленького ребенка к окну.

8. Не забывайте об этих правилах, находясь в гостях.

Чаще всего трагические случаи происходили из-за того, что дети, оставленные без присмотра на непродолжительное время, самостоятельно забирались
на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, стоящие рядом с подоконником.

Из объяснений большинства родителей пострадавших детей следует, что москитную сетку они считали надежным приспособлением для безопасности ребенка. Однако это не соответствует действительности. Москитная сетка конструктивно не предназначена для того, чтобы выдержать детский вес,
и смонтирована таким образом, что при существенном нажатии выпадет. 

Как защитить ребенка от падения из окна?

1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних даже
на непродолжительное время.

2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть
на подоконник. 

3. Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений, напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.

4. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более чем на несколько сантиметров. 

5. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решетки защитят детей
от падения из открытых окон. Таких решеток несколько типов. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон. 

6. Если вы что-то показываете ребенку из окна - всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими,
не держите ребенка за одежду. 

7. Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее
и страховое оборудование, Вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования. 

Обратите внимание:

Если вы устанавливаете решетку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! Решетка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно при острой необходимости. Не заваривайте решетками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!

При любом типе решеток - просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребенка (не более 10 см). Если ребенок может просунуть голову между прутьями - нет ни малейшего толку от такой решетки! 

Устанавливать фиксаторы и решетки должны только профессионалы. Не экономьте на безопасности своих детей. Обращайтесь только к надежным фирмам, дающим долгую гарантию.

 

Опасность суицидального поведения

Ролик по вакцинопрофилактике "Я привит" в рамках Европейской недели иммунизации 
по ссылке https://yadi.sk/i/1WJ4EuEn35VmVD