Схема конспекта урока
Педагог : Васькина Любовь Михайловна
Предмет :английский язык Класс 7 УМК Биболетовой М.З. “EnjoyEnglish”
Tема урока: «Использование компьютера»
Цель урока: формировать лексические и грамматические навыки и умения для определения роли компьютера в жизни учащихся.
Учебные задачи: - практиковать учащихся в чтении с извлечением необходимой информации;
- закрепить лексику по изучаемой теме;
- научить учащихся применять V + Ving форму в устной речи;
- фонетическая отработка необходимых лексических единиц.
Развивающие задачи: развивать речевые способности, память, языковую догадку.
Воспитательные задачи: - воспитывать уважительное отношение к мнению других людей;
- прививать навыки самооценки своего учебного труда.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, карточки для самооценки, плакат.
|
Этапы работы
|
Содержание этапа
(заполняется педагогом)
|
1.
|
Организационный момент, включающий:
- постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
- описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
|
- включиться в речевое взаимодействие на иностранном языке, поддерживать деловую и доброжелательную атмосферу на уроке,
- настроить учащихся на предмет «иностранный язык», вовлечь учащихся в процесс самопознания и самооценивания, формировать УУД, определить дальнейшую стратегию урока.
Приветствие, обмен комплиментами, передача сообщения по цепочке, совместное целеполагание.
|
2.
|
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
- определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
-определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
-описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
- определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
- описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
- описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
|
Определить преимущества и недостатки использования компьютера детьми.
Цель: формировать лексические и грамматические навыки и умения для определения роли компьютера в жизни учащихся
Задачи: учебные: - практиковать учащихся в чтении с извлечением необходимой информации; закрепить лексику по изучаемой теме; фонетическая отработка необходимых лексических единиц.
Чтение с извлечением необходимой информации, нахождение эквивалентов.
Ориентация в тексте, подбор английских эквивалентов. Расширение тематического вокабуляра.
Правильность выбранных фраз, ориентация в тексте, подбор английских эквивалентов.
Выполнение задания в парах, индивидуальная работа с учащимися.
Использование метода telling story при обучении чтению.
Совместное выполнение задания с учителем.
Словесное поощрение, привлечение уч-ся, которые справились с заданием, к оказанию помощи более слабым учащимся.
Одобрение, похвала, словесная оценка и самооценка учащихся.
|
3.
|
Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;
- описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала
|
Продолжить закрепление ранее изученного материала по теме для выполнения коммуникативной задачи, вспомнить правило употребления в речи грамматической структуры V + V-ing
Закрепить ЛЕ по данной теме. Развивать речевые умения.
Лексический материал:computer, Internet, find the necessary information, be a computer programmer, use the computer, play computer games, advantage, disadvantage.
Грамматический материал: V +V-ingform.
Коммуникативная форма закрепления лексического материала. Семантизация осущетвлялась с помощью наглядности в виде слайдов презентации, контекста, выборочного перевода.
Фронтальная работа с классом, парная и индивидуальная работа.
Активность учащихся, стремление назвать найденное словосочетание. Желание выразить свое мнение по проблеме.
Словесная оценка учителя, создание ситуации успеха.
|
4.
|
Закрепление учебного материала, предполагающее:
- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
|
Высказать свое мнение об использовании компьютера, определить свое отношение к компьютеру.
Организовать обсуждение проблемы для развития речевых умений на основе учебного лексического и грамматического материала.
Метод «Подари улыбку», метод « кластер», игровые формы
Правильное употребление в речи V + Vingформы; подбор лексических средств для высказывания своего мнения; коммуникативное взаимодействие.
Использование структурных опор и ключевых слов для построения высказывания: помощь учителя в подборе слов; взаимопомощь учащихся при заполнении таблицы
|
5.
|
Задание на дом, включающее:
- постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
- определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
- определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
|
Выразить свое отношение к использованию компьютера или Интернета в письменной речи и аргументировать его.
Формировать навыки использования языкового материала урока в письменной речи
- дать возможность учащимся выбора домашнего задания с учетом их интересов (написание эссе)
Активное использование лексики по изученной теме; использование V + Ving формы при написании эс
|
|