Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«Наркотики — свобода или зависимость, полет или падение»
14.03.2017, 15:01

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по профилактике наркомании

«Наркотики — свобода или зависимость,

полет или падение»

 

 

Лунева Елена Александровна

учитель физики

МКОУ «ВАСИЛЬЕВСКАЯ СШ»

 

 

 

 

 

 

 

2016 г.

 

Оглавление

 

  1. Введение 1 – 3
  2. Теоретический. Понятие наркотиков, наркомании 4 – 5
  3. Задание 1 Мифы о наркомании 5 – 6
  4. 4. Задание 2 Вспомни слово 6 – 7
  5. Задание 3 Рейтинг качества 7
  6. Заключение 7 – 8
  7. Приложение 9 – 11
  8. Список использованной литературы 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ, превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку. Поэтому для учреждений образования должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления психоактивными веществами. Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

  • методологию формирования у подростков представлений о здоровом образе жизни;
  • формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» и приема ПАВ;

Цель:

формировать у обучающихся отрицательное отношение к наркотикам, обучение обучающихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.

Задачи:

  1. Формировать представление о губительном влиянии наркотиков на организм человека;
  2. Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Актуальность:

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому я считаю, что проводить эту работу необходимо регулярно.

Ожидаемый результат:

Обучающиеся смогут:

– осознать всю важность проблемы наркомании;

– актуализировать возможности в понимании себя и окружающих;

– получить новый личный опыт в контексте сделанного выбора.

 

 

 

Понятие наркотиков, наркомании

Учитель.

В обычном понимании наркомания – это вредная привычка, болезненное пристрастие к употреблению разными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) наркотических веществ, для того, чтобы впасть в одурманенное состояние. Такое состояние могут вызывать истинные наркотики – опий, морфий, героин. Наркотики – это такое вещество или смесь веществ, которое коренным образом отличаются от всех веществ, необходимой для нормальной жизнедеятельности человека и прием которых влечет за собой изменение функционирования организма в целом, серьезно осложняет деятельность внутренних органов, центральной и вегетативной нервной систем. Одурманивание этими веществами и считается собственно наркоманией. Люди прибегают к психоактивным препаратам, т.е. наркотикам в надежде удовлетворить определенные потребности. Химические средства неспособны оправдывать возлагаемые на них надежды длительное время. Злоупотребление такими веществами в большинстве случаев сопровождается эффектом отдачи, который прямо противоположен действию препарата. Это часто побуждает принять еще большую дозу для возобновления приятных ощущений. При часто повторяющемся употреблении наркотиков формируется зависимость от него, сильно затрудняющая прекращение его приема.

1-й ведущий.

Под ударом наркоагрессии оказались дети. Первый прием наркотиков у них приходится на 12 лет. В этом возрасте привыкание возникает после одного или двух раз. А это поломанные судьбы, убийства, самоубийства, разбои и грабежи.

2-й ведущий.

О вреде наркотиков для здоровья говориться и пишется много. Наркотик разрушает тело, калечит душу. Вот состояние больного, принимающего наркотики: сердцебиение, потливость, кашель становится частым и слабым. Зрачки расширяются. Обостряются все имеющиеся у человека заболевания. В костях и мышцах проявляются тянущие боли. Человек находится в постоянном движении, кричит, стонет, ворочается в постели, упрашивает дать ему наркотик.

Задание 1 Мифы о наркомании

Миф 1: употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.

Миф 2: наркотиком могут поделиться просто так по доброте душевной.

Миф 3: при употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть.

Миф 4: по внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих.

(Возможные ответы учащихся)¹

1-й ведущий.

Поистине леденящая душу картина! Наркомана ничто не может остановить. Чтобы получить свою дозу наркотика, ему ничего не стоит переступить даже через чужую жизнь. Не важно – отец, мать, друг или случайный прохожий.

2-й ведущий.

Сегодня уже никого не приходится убеждать, что наркоманы представляют серьезную угрозу безопасности, проще говоря – угрозу для жизни людей. Дело в том, что поведение наркоманов в состоянии токсического опьянения непредсказуемо: они полностью теряют контроль над собой, становятся агрессивными, для них ничего не стоит убить человека, если есть препятствие на пути к наркотику.

Задание 2 Вспомни слово

Обучающимся предлагаются слова, необходимо вспомнить слова-антонимы, связанные с проблемой наркомании:

мудрость

свобода

удовольствие

здоровье

взлет

счастье

радость

богатство

любовь

добро

жизнь

самостоятельность

сила воли

целеустремленность

оптимизм

смелость

твердость

искренность

коммуникабельность

(Возможные ответы учащихся)²

 

1-й ведущий.

Каждый наркоман – бомба замедленного действия, которая таит в себе смерть. Каждый из них втягивает в наркоманию еще 10-15 человек, и количество наркоманов растет почти в геометрической прогрессии.

2-й ведущий.

Весь ужас в том, что парни и девчонки думают, что могут запросто завязать, быстренько вылечиться. И поэтому не бояться пробовать. Но в том то и дело, что зависимость возникает быстро и вылечиться очень трудно, но все таки возможно, если вовремя остановиться и обратиться к специалистам.

Задание 3 Рейтинг качества (Работа в группах)

Обучающиеся получают списки качеств характера и выстраивают рейтинг качеств, необходимых для отстаивания своего решения. Расставляют порядковые номера качеств по степени их сложности для их противостояния. После обсуждения идет защита трех главных качеств. (Приложение)

Заключение

1-й ведущий.

Одно из лучших наслаждений - познание себя и мира в целом, поиск истины против невежества и зла. Старайтесь быть лучше себя, а не других. Истина одна бывает, а заблуждений много. Но почему заблуждение берёт верх, не в том ли дело, что люди, хотя и рождаются равными и свободными, но живут в оковах рабства. Рабства не только политического, экономического, но и нравственного. Ведь человек совершенствуется только в делах и поступках, а не в суждениях и длинных прениях.

Не бойтесь просить помощи, это признак силы, а не слабости.

2-й ведущий.

Если с вами случилась беда, не паникуйте, не впадайте в истерику. Ваш путь – к специалистам. Чем раньше к ним обратитесь, тем больше шансов на успех. В противном случае, как это ни горько сознавать выбор невелик, а исход… И не надо уповать на чудо. Чудотворцем можете стать только вы сами. Жизнь без наркотиков – вот норма жизни.

Приложение

1. Мифы о наркомании

Миф1 — употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой — наркомания. Основной симптом этой страшной болезни — зависимость от употребления наркотика, начинающего играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, она приводит к ранней и мучительной смерти, поскольку изменения в организме становятся необратимыми.

Миф 2 — наркотики сначала предлагают бесплатно, человек привыкает, и тогда с него начинают требовать деньги. Организму с каждым разом требуется все больше наркотика и денег соответственно тоже. И вот уже для того чтобы каждый день иметь свою дозу, наркоман начинает приучать к наркотикам своих знакомых. За каждого новичка он получает бесплатную дозу.

Миф 3 — эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3до 5 минут. А остальные 1 — 3 часа нередко сопровождаются бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояние внезапного страха — так называемая наркоманами «измена». Без наркотиков больной испытывает ужасное состояние - «ломку».

Миф 3 — по мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. У наркомана расширены зрачки, застывшее, лишенное мимики бледное лицо, дрожащие с исколотыми и воспаленными венами руки, очень сильная худоба. Кожа становится серо-желтой, дряблой, появляется ломкость ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта, вплоть до слабоумия. Меняется поведение и образ жизни наркомана, всего его мысли об одном — «добыть» и принять дозу.

2. Вспомни слово

глупость

зависимость

боль, страдание

болезнь

падение

горе, беда

грусть, отчаяние

нищета

ненависть

зло

смерть

зависимость

безволие

бесцельность

пессимизм

трусость

неуверенность

хитрость

замкнутость.

  1. Рейтинг качества
    1. Целеустремленность.
    2. Уверенность в себе.
    3. Чувство собственного достоинства.
    4. Самостоятельность.
    5. Настойчивость.
    6. Находчивость.
    7. Упрямство.
    8. Смелость.
    9. Независимость.
    10. Сила воли.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.С.В. Титов, Г.И. Шабаева Тематические игры по ОБЖ (методическое пособие для учителя); Творческий центр Сфера Москва, 2005

2.Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко Справочник классного руководителя «ВАКО» Москва 2005

3.Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мероприятия | Добавил: администратор
Просмотров: 1472 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
avatar