Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«…Учитель! Перед именем твоим позвольте преклонить колени.»
15.03.2017, 17:43

 Сообщение

 

«…Учитель! Перед именем твоим

позвольте преклонить колени.»

 

Учитель на всех этапах развития нашего общества занимал центральное место. Образованный человек, интеллигент. С развитием общества всё больше и больше государству требовалось умных людей. А для этого с самого раннего возраста детей всех слоёв общества следовало обучать и давать те знания, которые требовало само общество. С помощью образования решались острые социальные проблемы: сначала обучение всех граждан грамоте, затем-повышение уровня образованности населения, подготовка профессиональных кадров для всех отраслей производства и культурной сферы. Школе был чётко сформулирован социальный заказ: воспитание человека определённого типа. Это определило жёсткую нормативно-охранительную систему воспитания: введение единой детской организации (пионерской), идеологизация воспитательной и учебной работы. Тесная связь школы с производством – появление ФЗУ. А. С. Макаренко связывал свою научную деятельность с воспитательной практикой в колонии для малолетних преступников, преобразовав её в коммуну. Макаренко смог разработать систему воспитания, которая отвечала задачам строительства нового общества. Трудовое воспитание является одним из важнейших элементов воспитания. Педагогические открытия Макаренко послужили основой для развития социальной педагогики, исправительно-трудовой педагогики.

В 60-е годы 20 века важное место в деятельности педагога занимает проблема творческого отношения к своей профессиональной деятельности. Учитель стоит на «тропе исследователя», сочетает мастерство и творчество. Подлинным триумфом для системы образования были успехи в атомной и ракетно-космической областях. В то время нашу систему образования называли «секретным оружием большевиков».

В начале 80-х годов появляются педагоги-новаторы, педагоги-практики. «Творчество учителя – творчество ученика» – таков их девиз. Увлечённость своим предметом, умение построить урок так, чтобы все ученики участвовали в учебном труде, любовь к детям, уважение к личности ребёнка с того самого дня, когда он переступил порог школы – это то, что отличает настоящего учителя. Педагогика сотрудничества, которую развивают педагоги-новаторы, основывается на воспитательном подходе к обучению, судить о ребёнке следует не по знаниям, а по его отношению к труду, к людям, нравственным ценностям и качествам. Главные методические инструменты учителя-чуткость, понимание внутреннего мира ребёнка, его переживаний, сомнений, слабостей. В своём творчестве педагоги стремились преодолеть замкнутость школьного классного мира, отрыв обучения от жизни, создавали возможности попробовать свои силы в различных видах деятельности.

Поворот России к демократии, к рыночным отношениям, к правам и свободам личности будут в достаточной мере отражать ту цель воспитания, которая соответствует современной социальной ситуации: воспитывать личность–индивидуальность, с присущим ей характером, волевыми качествами, особенностями восприятия окружающей действительности и участия в её преобразовании и в то же время воспитывать ответственного гражданина, отвечающего требованиям условий социальной жизни. Существующие в настоящее время государственные образовательные стандарты открывают широкие возможности для педагогического творчества, для создания вариативных программ, разнообразных технологий обучения. Успешный переход к экономике и обществу, основанными на знании, жизнь человека в информационном обществе должны сопровождаться процессом непрерывного образования. «Учение длиною в жизнь» – вот формула одной из важнейших мировых тенденций современного этапа развития образования. Полноценное развитие личности становится невозможным без умения активно участвовать в динамичных общественных процессах и достаточно оперативно адаптироваться к культурному, этническому и языковому разнообразию. Большое значение имеет самообразование. Самообразование как целеустремлённая самостоятельная деятельность человека по личностному самосовершенствованию включает в себя два относительно самостоятельных процесса – самообучение и самовоспитание. Самообразование – это деятельность для удовлетворения своих потребностей не только в целях самосовершенствования своего образовательного уровня, но и получения второй и третьей специальности. Самообразование становится одним из важнейших направлений самореализации личности на фоне динамичной ситуации как на рынке труда, так и в других социальных сферах.

Я познакомилась с материалами «Атласа новых профессий» профессионального стандарта «Педагог». В будущем специалисты в области образования будут весьма востребованными. Во-первых, в образовании начинают использоваться инструменты обучения с применением ИТ-онлайн-курсы, симуляторы, тренажёры, игровые онлайн-миры. Это даёт новые возможности – ученики не просто усваивают необходимые знания, но и развивают умение работать с информацией. Они учатся входить в продуктивное состояние сознания, позволяющее лучше концентрироваться и решать сложные творческие и аналитические задачи. Во-вторых, новые технологии позволяют сделать образование более индивидуальным. Процесс обучения достаточно легко адаптируется к запросам конкретного ученика и его личным особенностям. Расстояние тоже больше не играет роли – курсы многих престижных вузов уже сейчас можно слушать онлайн из любой точки мира. В будущем дистанционные школы и университеты станут равноправной альтернативой традиционному очному образованию, а «электронные наставники» будут курировать учебный процесс и помогать студентам осваивать программу. Всё чаще будут использоваться игровые формы обучения, поскольку игра позволяет более эффективно осваивать изучаемый предмет. Образование, особенно для учащихся вузов и взрослых, становится всё более предметным и практико-ориентированным. Акцент смещается с теории на реальные проекты учащихся, в том числе их стартапы. Кроме этого, развиваются формы, в которых студент может одновременно учиться и работать.

В образовании в будущем будут следующие специальности:

1.Координатор образовательной онлайн-платформы.

2.Ментор стартапов.

3.Модератор.

4.Игромастер.

Из представленных профессий в «Атласе» в образовании я бы выбрала модератор, т.к. она похожа на профессиональные действия современного педагога: осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, планирование и проведение учебных занятий, формирование универсальных учебных действий, формирование мотиваций к обучению, формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями; организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и т.д.

 

Категория: Сочинения | Добавил: администратор
Просмотров: 469 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar