Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Уважаемые родители!

Приём в 1 класс 2021-2022 учебного года

О порядке зачисления

  С 22 сентября 2020 года действует новый Порядок приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 2 сентября 2020 года № 458 (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 года № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования»  утратил силу).

  В соответствии с новым Порядком общеобразовательные организации  принимают  заявления о приеме на обучение лиц, проживающих на закрепленной за общеобразовательной организацией территории, имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное зачисление в общеобразовательную организацию, с 1 апреля до 30 июня (ранее было с 1 февраля до 30 июня). Заявления иных лиц  принимаются  с 6 июля по 5 сентября (ранее — с 1 июля).

  Расширен перечень документов, которые надо предъявить родителям при приеме в общеобразовательную организацию:

  • копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
  • копия свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
  • копия документа об опеке или попечительстве (при необходимости);
  • копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
  • справка с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
  • копия заключения ПМПК (при наличии);

 

Заявление при приеме в ОУ

Приказ об утверждении Порядка приема на обучение

Договор с родителями  

Памятка   для родителей

Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32)

Руководство для родителей Портал образовательных услуг

Письмо Минпросвещения РФ от 22.01.2019 № 03-140 "О приеме в 1 класс"

Приказ о приеме в 1 класс

 

Правила приема в первый класс.

        В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев на первое сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить приём детей в Школу для обучения в более раннем возрасте. Для зачисления в Школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы: - заявление; - копию свидетельства о рождении. Зачисление оформляется приказом по школе... На каждого учащегося школы ведется личное дело.           

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Поэтому главной целью  педагоги нашей школы считают должно стать всестороннее развитие ребенка: его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный мир.

Правила для родителей по подготовке детей к школе.

1. Постарайтесь «не перекармливать» ребенка знаниями, давайте столько новой информации, сколько он способен воспринимать.

2. Помогите ребенку узнать о его сильных сторонах, это придаст ему уверенности не только в учёбе, но и в жизни.

3. Опирайтесь на сильные стороны ребенка в процессе обучения (у одного ребенка это мгновенная реакция на вопрос, у другого - способность переключать внимание с объекта на объект, у третьего - отличная память и т.д.).

4. Не обещайте ребенку, что занятия по подготовке к школе будут только интересными и веселыми. Подготовьте его к тому, что учеба — это труд, который не всегда приносит результат.

5. Приучите ребенка к мысли, что, оценивая качество работы, вы будете не только хвалить, но и высказывать замечания.

6. Делая замечания, не характеризуйте личность ребенка, а указывайте на конкретные недостатки: не «ты ленивый» («неаккуратный», «глупый»), а «эта буква - неровная», «ответ в примере - неверный».

7. Избегайте навешивания «ярлыков», обидных замечаний. Родители, однажды оскорбившие ребенка, в следующий раз поступят так же.

8. Постарайтесь не обобщать: «Ты всегда ленишься», «Ну вот, ты, как обычно, забыл...». Неудача ребенка может быть связана с временными условиями (болит живот, устал в детском саду, не дали посмотреть любимый мультик), но раньше он старался изо всех сил выполнять ваши инструкции и может обидеться на несправедливое замечание.

9. Ограничивайте себя в желании давать советы ребенку. Лучше попросите его посоветовать что - нибудь самому себе. Иначе у ребенка не будет развиваться критичность мышления, самостоятельность суждений.

10. После занятия поговорите с ребенком и спросите, что ему понравилось больше всего, что вызвало затруднения (гнев, обиду).

11 .Принимайте ребенка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с другими детьми, не заставляйте изучать что — либо только потому, что соседний мальчик это уже знает.

12.Демонстрируйте свою уверенность в том, что у ребенка все получится. Если пока ваш сын или дочь не может порадовать такими успехами, о которых вы мечтали, подумайте: может быть, вы требуете невозможного? Или надо просто подождать? Научите своего ребенка позитивно мыслить: «Пока у меня эта цифра получается не очень красивой, но завтра я постараюсь сделать её лучше».

Советы родителям будущего первоклассника.

1. Будите ребенка утром спокойно, будьте терпеливы, постарайтесь не подгонять его; рассчитать время, необходимое на сборы в школу, - ваша задача.

2. Прощаясь перед дверями школы, подбодрите ребенка, пусть он услышит несколько ласковых слов, а не предупреждения вроде «не балуйся», «веди себя хорошо» или «только попробуй принеси плохие отметки».

3. Если после уроков учитель сделал какие - то замечания по поводу поведения или усвоения материала вашим ребенком, не торопитесь сразу выяснять отношения с педагогом (особенно при ребенке) или с самим первоклассником. Если ребенок возбужден, очень хочет поделиться с вами чем - то, выслушайте его. Если огорчен, молчит, не пытайте его вопросами, пусть успокоится и все расскажет сам немного позже. Делайте выводы, выслушав обе стороны.

4. Постарайтесь встречать ребенка после уроков доброжелательно. Даже если вас волнуют его успехи в школе, не начинайте беседу с ним с вопроса: «Что ты сегодня получил?» Это не самое главное в жизни маленького ученика. В противном случае ваша тревога может только усилить беспокойство, свойственное ему в первые учебные дни.

5. Придя .из школы, не усаживайте ребенка сразу за уроки: погуляйте вместе, пообедайте, очень полезен дневной сон.

6. Помогая ребенку при выполнении домашний заданий, наберитесь терпения, подбодрите его: «У тебя все получится», «Давай разберемся вместе». Помогайте только в том случае, если ребенок действительно не справляется сам.

7. Если ребенок говорит, что плохо себя чувствует, отнеситесь к этому серьезно:быть может, темп работы слишком напряженный, не соответствует его физиологическим возможностям.

8. Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными успехами (неделю, месяц назад и др.), а не с результатами одноклассников и сверстников.

9. Воспринимайте полученные ребенком в школе оценки спокойно, не драматизируйте ситуацию и не хвалите его чрезмерно, фиксируйте внимание ребенка не на отметке, а реальных достижениях: обращайте его внимание на то, чему он научился за день, неделю, месяц и т.д.

10.Укладывая ребенка спать, вспомните вместе с ним, чего он достиг в течение дня. Постарайтесь отметить его малейшие достижения: красиво написанная буква «В», аккуратно уложенные в портфель тетрадки, быстро выполненное задание по одному из предметов. Пусть долгий день вашего ребенка завершит встреча с друзьями на прогулке.